У меня сегодня странный юбилей - двадцать лет, как я пишу Самвэр!
Двадцать!
Дата сохранилась чудом, но ощущения (как сейчас говорят, вайб) того, как я начинала писать Самвэр, я помню хорошо.
Мне было восемнадцать. Юность, лето, каникулы у бабушки, у меня есть красивая тетрадка с радугой и общее чувство солнца и наполненности. И образ раздраженной девушки с веревкой на поясе, идущей по прекрасному, пронизанному солнцем лесу, чтоб поймать единорога.
Да, Самвэр начался с Амелии. И Самвэр начался с солнца и радуги.
И, конечно, изначально он был очень вторичен, это была моя переработка "Ведьмака", "Плоского мира", "Меча и радуги" и наших ДнД похождений. Боги играют не в какую-то абстрактную игру, боги играют в ДнД))
Самвэр долго был для меня не совсем настоящим - просто фэнтези, которое я пишу, но не в полную силу что ли. "Настоящим" opus magni для меня тогда был "Демиург" - книга, которую я не дописала и вряд ли когда-то допишу. Относительно недавно у меня был порыв переработать ее в роман про подростков и для подростков (глобально это изначально была книга о подростковом солипсизме, хоть я тогда этого и не понимала), и я даже набросала пару страниц. Но нет. Маловероятно.
Но потом, постепенно, Самвэр перестал быть "просто фэнтези" и стал книгой обо мне.
Я писала по кусочкам. Ко мне приходил образ, я его записывала, а потом пыталась склеить эти кусочки в сюжет. Поэтому, до сих пор, не смотря на многочисленные рихтовки и доработки напильником, Самвэру не хватает цельности. Не все кусочки получились одинаково хорошо. И до сих пор, несмотря на все переработки, там многовато меня. Я пишу не только про себя, но и для себя - грешна, что есть, то есть. Меня не всегда легко понимать, осознаю, работаю над этим, но до вершин писательского мастерства мне еще далеко.
Далеко не сразу в Самвэре появился основной концепт - умирающая Демиург, прячущаяся в воображаемый мир от страха смерти, раздающая свои проблемы персонажам, чтоб разделить ношу, чтоб облегчить свой груз.
Вы вообще обратили внимание на катастрофическое одиночество Демиурга в ее реальном мире? Вся ее "группа поддержки" воображаемая, ага.
В моей реальности все было не настолько уж плохо, но конкретно с болезнью я была практически один на один. Со мной происходило что-то непонятное, и мне никто не мог не то что помочь, а хотя бы сказать, что со мной. Дать имя. Поддержать, а не высмеивать и не обвинять. Я же училась в меде, я ходила по преподавателям в поисках помощи. Меня высмеивали и обвиняли.
С семнадцати лет у меня были странные приступы - периодические выпадания из реальности с дисфорией и головными болями. Кисту в мозгу нашли в двадцать один. О том, что скорее всего в семнадцать у меня лопнула небольшая аневризма, и что мои загадочные симптомы - это эписиндром, непосредственные последствия повреждения мозга, а вовсе не мои выдумки, ипохондрия, истерия и привлечение внимания, я услышала только в тридцать два.
Пятнадцать лет на диагноз.
И почти все эти пятнадцать лет в "Самвэре" медленно умирала одинокая, несчастная, подавленная Демиург. А приключенцы страдали - за нее и за меня.
Самое странное, что я сделала за эти годы - это родила своих персонажей. Сама совершенно недавно это осознала: что мои дети здорово похожи на персонажей, причем больше даже внешне, чем по характеру или по полученным от Демиурга качествам. Все-таки жизнь сложнее и многограннее любой книги, и детям досталось и моей тревожности, и агрессивности, и стыда, и вины, и физических страданий на всех. Ну и плюс свои, естественно, они все-таки отдельные личности, со своей уникальной генетикой и своим уникальным жизненным опытом. Умные, красивые, хорошие, любимые дети. Надеюсь, счастливее моих персонажей)))
Но, тем не менее...
Даня - это Таэнн, даром, что девочка. Длинная, худая, сутулая, жилистая, агрессивная, с огромным количеством подавленного гнева.
Элина - это Доминга. Высокая, порывистая, умная, эрудированная, способная, с высоким уровнем самоорганизации и самодисциплины. С огромным количеством тревоги, стыда и вины.
Илья - это Эд Ноппин. Плотный, квадратного телосложения, крупные яркие глаза, густая шапка волос, практический, даже торгашеский, склад ума, в целом довольно позитивный и устойчивый, тревогу заедает.
Анелия - это Амелия (нет, это случайно получилось, я клянусь!). Красавица блондинка с огромным количеством физических болезней и страданий.
Я не хочу писать продолжение Самвэра про детей, про детей уже "Тролли", хватит с них, но они пробираются странными путями во все мое творчество. Или мое творчество - в них. В конце концов, именно они мои четыре opus magni)))
Даня нарисовала именно их, детей, в образе персонажей, а не самих персонажей)
А Элина испекла безе. Вот она, награда материнства)))
Ваша #Ксения_Смыслова